Министерство культуры

Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 20 ноября 2019 г. № 521-ПП

 

Положение 

о Министерстве культуры Мурманской области 


1.1. Министерство культуры Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовому регулированию в сферах культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства, архивного дела, а также сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Мурманской области (далее - объекты культурного наследия), функции по контролю и надзору в этих сферах деятельности, а также функции по оказанию государственных услуг.
1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему организаций (приложение № 1 к Положению).
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской  Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской  области,  законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной  власти,  органами  государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные  печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Сокращенное наименование Министерства: Минкультуры Мурманской области.
1.7. Место нахождения Министерства: г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 3.


 2. Задачи и функции Министерства

2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Реализация государственной политики в сфере культуры, обеспечение конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование услугами учреждений культуры, в том числе обеспечение условий доступности для инвалидов государственных областных учреждений культуры и искусства.
2.1.2. Создание условий для развития культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства в Мурманской области, координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере культуры, государственных областных и муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры и искусства в целях формирования и сохранения единого культурного пространства.
2.1.3. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Мурманской области, государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации).
2.1.4. Реализация государственной политики в сферах музейного, библиотечного, архивного дела, профессионального искусства и творчества.
2.2. Для решения поставленных задач Министерство в установленной сфере деятельности:
2.2.1. Разрабатывает и представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, установленным пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
2.2.2. Принимает нормативные правовые акты по следующим вопросам:
1) формирования и реализации государственной политики в сфере культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства, архивного дела, а также сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
2) реализации полномочий учредителя в отношении подведомственных ему учреждений;
3) исполнения (оказания) государственных функций (услуг), относящихся к сфере деятельности Министерства.
2.2.3. Осуществляет следующие функции:
1) проводит мониторинг состояния сферы культуры, образования в сфере культуры и искусства в Мурманской области, разрабатывает приоритетные направления развития культуры, готовит информационные материалы и предложения Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области; 
2) реализует полномочия учредителя в отношении подведомственных ему учреждений;
3) участвует в проведении оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) принимает решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Мурманской области;
5) реализует имущественные и неимущественные личные права и обязанности в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Мурманской области;
6) осуществляет организацию библиотечного обслуживания населения государственными областными библиотеками Мурманской области. Участвует в развитии библиотечного дела в Мурманской области;
7) координирует работу по развитию учреждений образования в сфере культуры и искусства;
8) содействует развитию народных художественных промыслов и ремесел, традиционной народной культуры, самодеятельного художественного (любительского) творчества, в том числе: 
 обучению и подготовке работников для народных художественных промыслов;
 методической, консультационной помощи по вопросам народных художественных промыслов;
 пропаганде и популяризации искусства народных художественных промыслов в Мурманской области и за ее пределами, в том числе посредством организации выставок, конкурсов, аукционов, специализированной торговли изделиями народных художественных промыслов;
 созданию центров народных художественных промыслов, ремесел;
9) организует проведение государственной историко-культурной экспертизы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) утверждает охранные обязательства в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
11) устанавливает порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;
12) организует разработку проектов зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
13) обеспечивает определение защитной зоны объекта культурного наследия и утверждает ее границы;
14) определяет характер использования территорий достопримечательных мест регионального значения и достопримечательных мест местного (муниципального) значения;
15) определяет порядок проведения на территориях объектов культурного наследия публичных мероприятий в формах собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования, иных акций, сочетающих эти формы;
16) ведет перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Мурманской области;
17) участвует в формировании Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации совместно с органами государственной власти Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законодательством;
18) осуществляет работу по выявлению и учету объектов, представляющих собой историко-культурную ценность и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
19) организует работу по отнесению достопримечательного места к историко-культурному заповеднику регионального значения;
20) организует разработку режимов использования территорий объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
21) определяет границы и режим содержания историко-культурных заповедников регионального значения;
22) устанавливает границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования;
23) осуществляет оформление, выдачу и учет в установленном порядке паспортов объектов культурного наследия регионального и местного значения, зарегистрированных в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
24) согласовывает условия доступа к объекту культурного наследия регионального значения, устанавливаемые собственником объекта культурного наследия;
25) согласовывает проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения;
26) утверждает предмет охраны и границы территории исторического поселения регионального значения;
27) вносит представление в Правительство Мурманской области по включению населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения;
28) согласовывает порядок организации историко-культурных заповедников местного (муниципального) значения, их границы и режим их содержания, представляемые органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области;
29) согласовывает проекты установки и содержания информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством;
30) готовит и направляет в Правительство Мурманской области представления об ограничении или запрещении движения транспортных средств, самоходных машин и механизмов на территориях объектов культурного наследия и в зонах их охраны;
31) согласовывает проекты зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительную документацию, градостроительные регламенты, а также решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
32) согласовывает в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия и в зонах их охраны и изменения, вносимые в эти проекты;
33) выдает разрешения на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случаях, установленных федеральным законодательством;
34) выдает разрешения на строительство в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
35) согласовывает разделы проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ либо проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или плана проведения спасательных археологических полевых работ при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия;
36) выдает задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, расположенных  в Мурманской области;
37) согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, расположенных в Мурманской области;
38) выдает разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, расположенных  в Мурманской области;
39) выдает письменные предостережения, предписания лицам, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находится объект культурного наследия, заказчикам и (или) исполнителям о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, если их проведение может ухудшить состояние объекта культурного наследия, о нарушении целостности, сохранности предмета охраны объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, в случае обнаружения не указанного в заключении государственной историко-культурной экспертизы объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;
40) выдает письменные разрешения на возобновление работ в случае устранения нарушений и угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия;
41) осуществляет переданные полномочия по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), которые включают:
- государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, формирование единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- проведение историко-культурной экспертизы, за исключением историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере охраны культурного наследия;
- согласование в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, за исключением градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны, решений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима;
- контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия федерального значения в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения;
- выдачу в случаях, установленных федеральным законодательством, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
- согласование в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ;
- выдачу в случаях, установленных федеральным законодательством, заданий на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения и разрешений на их проведение;
- установление границы территории объекта культурного наследия федерального значения как объекта градостроительной деятельности особого регулирования;
- установку на объектах культурного наследия федерального значения информационных надписей и обозначений;
- контроль за состоянием объектов культурного наследия федерального значения;
42) организует хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Мурманской области, в том числе мониторинг состояния и использования документов Архивного фонда Мурманской области; 
43) организует ведение сводного государственного учета документов Архивного фонда Мурманской области, в том числе в автоматизированном виде, и в установленном порядке предоставляет сведения о составе и объеме документов Архивного фонда Мурманской области в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства;
44) осуществляет координацию деятельности государственных и муниципальных архивов Мурманской области в части обеспечения единых подходов к хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Мурманской области;
45) организует работу по рассекречиванию и снятию иных ограничительных грифов с архивных документов, хранящихся в государственных архивах Мурманской области;
46) осуществляет отнесение документов Архивного фонда Мурманской области к уникальным и особо ценным документам, формирование реестра уникальных документов Мурманской области;
47) осуществляет подготовку предложений и реализацию решений о передаче архивных документов, находящихся в собственности Мурманской области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований;
48) утверждает ежегодные сводные планы основных показателей работы государственных и муниципальных архивов Мурманской области, отчеты об их выполнении и в соответствии с утвержденными формами в установленном порядке представляет планы и отчеты в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства;
49) определяет направления информатизации в сфере архивного дела, формирует и развивает автоматизированные информационные ресурсы о составе и содержании документов Архивного фонда Мурманской области.
2.2.4. Министерство исполняет следующие контрольные (надзорные) функции:
1) федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия в объеме переданных полномочий Российской Федерации;
2) региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
3) государственный контроль за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
4) государственный контроль за состоянием и сохранностью государственной части Музейного фонда Российской Федерации - музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в собственности Мурманской области;
5) государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Мурманской области;
6) контроль соответствия качества фактически предоставляемых подведомственными Министерству учреждениями государственных услуг утвержденным областным стандартам качества;
7) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству учреждениях;
8) внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление видов государственного надзора и контроля, указанных в подпунктах 1-5, а также уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, приведен в приложениях № 2, 3 к настоящему Положению.
2.2.5. Осуществляет функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области
2.2.6. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности.
2.2.7. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов, осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.2.8. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.9. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2.2.10. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Министерства.
2.2.11. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
2.2.12. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций.
2.2.13. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.
2.2.14. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.15. Обеспечивает в рамках своей компетенции мероприятия в сфере стратегического планирования, в том числе:
- разрабатывает и реализует государственные программы Мурманской области;
- участвует в разработке и реализации иных документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне;
- участвует в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, реализуемых на территории Мурманской области;
- осуществляет мониторинг реализации документов стратегического планирования.
2.2.16. Заключает договоры и соглашения (готовит для Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области проекты договоров и соглашений) с Министерством культуры Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с выделением средств федерального (областного) бюджета в форме субвенций (субсидий), поставок имущества, приобретенного за счет федеральных средств в рамках реализуемых программ и проектов, а также по основной деятельности Министерства и реализации возложенных на него полномочий; осуществляет контроль за их выполнением.
2.2.17. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по реализации государственной политики противодействия коррупции на территории Мурманской области и профилактики коррупционных и иных правонарушений.
2.2.18. Обеспечивает в рамках своей компетенции исполнение полномочий в сфере международных и внешнеэкономических связей Мурманской области, установленных статьей 7 Закона Мурманской области от 25.12.2018 № 2339-01-ЗМО «Об отдельных вопросах регулирования международных и внешнеэкономических связей Мурманской области».
2.2.19. С согласия Губернатора Мурманской области вправе заключать соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Мурманской области от своего имени по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
2.2.20. Осуществляет в рамках своей компетенции полномочия в сфере приграничного сотрудничества.

3. Государственные услуги, предоставляемые Министерством

Министерство предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги:
1) организация проведения государственной историко-культурной экспертизы;
2) выдача разрешения на строительство в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
3) выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данных объектов;
4) согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, выявленного объекта культурного наследия;
5) согласование разделов проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ либо проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или плана проведения спасательных археологических полевых работ при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия;
6) выдача письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение указанных работ;
7) предоставление информации об объектах культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
8) рассмотрение ходатайств музеев, расположенных на территории Мурманской области, о согласовании передачи музеям государственных наград и документов к ним умершего награжденного или награжденного посмертно;
9) проведение совместно с собственником или владельцем архивных документов экспертизы ценности документов;
10) включение в состав Архивного фонда Мурманской области архивных документов;
11) организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформление в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства;
12) согласование условий и места хранения архивных документов;
13) оценка качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в части:
 деятельности в области культуры, искусства, а также содействия духовному развитию личности;
 охраны и в соответствии с установленными требованиями содержания объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение.

4. Права Министерства

4.1. Министерство с целью исполнения функций в установленных сферах деятельности имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленных сферах деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности.
4.2. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.

5. Организация деятельности

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность (в случаях, установленных федеральными законами, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
5.3. Министр имеет первого заместителя, заместителя, назначаемых на должность (по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором и Губернатором Мурманской области) и освобождаемых от должности Губернатором Мурманской области.
Количество заместителей министра устанавливается Правительством Мурманской области.
5.4. Структурными подразделениями Министерства являются управления Министерства, отделы Министерства и секторы Министерства.
Управления Министерства могут состоять из отделов и (или) секторов управлений Министерства, отделы Министерства - из секторов отделов Министерства.
5.5. Министр:
5.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.5.3. Вносит в Правительство Мурманской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, а в случае делегирования соответствующих полномочий Правительством Мурманской области самостоятельно в порядке, установленном Правительством Мурманской области, назначает и освобождает от должности данных руководителей.
5.5.4. Утверждает уставы подведомственных Министерству организаций по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти Мурманской области, согласовывает их штатные расписания и утверждает бюджетные сметы либо государственные задания в порядке, установленном законодательством.
5.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением:
- заместителей министра;
- государственных гражданских служащих Мурманской области категории «помощники (советники)», замещаемых на определенный срок полномочий, главной группы должностей.
В порядке, установленном Правительством Мурманской области, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных Министерству организаций.
5.5.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
5.5.7. Утверждает структуру и штатную численность Министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
Структура и штатное расписание утверждаются по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором.
5.5.8. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении.
5.5.9. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству организаций.
5.5.10. Представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Положения.
5.5.11. Представляет в соответствии с действующим законодательством в Правительство Мурманской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства.
5.5.12. Издает постановления, распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.
5.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
__________

AA