Ковдорчанин Геннадий Николаевич Чикунов презентовал автобиографическую книгу «Я был там». Произведение рассказывает о мальчике, который пережил блокаду и смог вернуться домой.
Автобиография Геннадия Чикунова — это воспоминания о том, как счастливое довоенное детство сменяется выживанием в блокадном Ленинграде, а наивная вера в лозунги сталинских парадов и агитфильмов испаряется перед лицом подлинного страдания.
В отличие от многих похожих книг, концентрирующихся на блокаде как событии, «запаянном» с двух сторон мощными образами начала сражений и Победы, автобиография Чикунова создает особый мир довоенного, военного и послевоенного прошлого. Этот мир, показанный через оптику советского ребенка, расскажет современному читателю о том, как воспринимались конец 1930-х годов, Великая Отечественная война, "смертное время" блокады, чего стоила не менее опасная эвакуация и тяжелая жизнь на другом краю Советского Союза.
В начале декабря 2020 года книга вышла в серии «Свидетель столетия. Мемуары очевидцев» издательства «Эксмо» тиражом 3 000 экземпляров. В издании используются чёрно-белые фотографии в том числе из личного архива Геннадия Чикунова. А вот фото автора на обложке книги нет. Центральная фигура – метроном. В блокадном Ленинграде, когда радио не работало, в эфире звучал метроном - быстрый темп означал воздушную тревогу, медленный - отбой. Несмотря на голод, холод, бомбёжки, в самые тяжелые для города дни, послушать репродукторы приходили десятки жителей – услышать последние новости или хотя бы монотонный звук метронома и убедиться, что радиотрансляция ведётся, а значит, город живёт.
Презентации книги проводились в Ковдоре в течение февраля на базе Ковдорского районного краеведческого музея, а также в городских школах. В общей сложности с изданием познакомились 123 школьника и 11 педагогов. Геннадий Николаевич не смог лично присутствовать на презентации своей книги. Однако он откликнулся на просьбу музея представить её землякам с помощью видеоинтервью. Автор отмечает: никогда не думал, что читательская аудитория его воспоминаний выйдет за рамки семейного круга, круга друзей, знакомых. К счастью, это не так, и теперь его свидетельство о себе и своём времени доступно всем.