29 мая на базе Института развития образования Мурманской области прошла Всероссийская педагогическая онлайн-конференция с международным участием «Современные вызовы и инновации музыкального образования».
Впервые в России на масштабной конференции говорили об организации дистанционного музыкального образования и методическом обеспечении образовательной деятельности – онлайн-платформах, приложениях, программах.
Организатор мероприятия – Анна Гришко, автор и руководитель проекта «Музыкальные надежды Арктики», совместно с Министерством культуры Мурманской области, при поддержке Министерства образования и науки Мурманской области. Партнером конференции выступил Фонд «Классика без границ».
Спикеры из Москвы, Петрозаводска, Мурманской области, Новосибирска, Санкт-Петербурга подвели итоги необычного учебного года, завершившегося в условиях пандемии.
Вопросы и проблемы дистанционного музыкального образования обсудили более 150 участников: эксперты проекта «Музыкальные надежды Арктики», ведущие деятели искусств страны, известные педагоги, музыканты, а также руководители и преподаватели образовательных организаций в области музыкального искусства. Модератором выступил Михаил Черниговский, член Международного музыковедческого общества, председатель Совета молодых учёных Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.
Трансляция конференции шла веб-платформе и в социальных сетях Института развития образования, социальных сетях информационного агентства «Музыкальный Клондайк», ее зрителями стали более 5 тысяч человек. Запись доступна по ссылке.
«Преподаватели нашей страны достойно приняли вызов времени, быстро мобилизировались, каждый сохранил свой класс и достойно завершил учебный год. Педагоги старались, чтобы ученики максимально безболезненно перешли на специфичный для нашей сферы онлайн-формат обучения, и продолжили постижение искусства игры на музыкальных инструментах», – рассказала об итогах конференции Анна Гришко.
Итогом конференции станет сборник материалов конференции и эффективных практик организации дистанционного музыкального обучения, предложенных преподавателями страны.