Министерство культуры


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

16 февраля 2021 г.        №    34

г. Мурманск


Об утверждении порядка осуществления контроля за выполнением государственных заданий областными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Министерству культуры Мурманской области

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Мурманской области от                    11 сентября 2015 г. № 392-ПП «О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных областных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания»,  п р и к а з ы в а ю:
1.    Утвердить Порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий областными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Министерству культуры Мурманской области, согласно приложению.
2.    Сектору бухгалтерского учета, отчетности и ревизий обеспечить осуществление финансового контроля за расходованием бюджетных средств в соответствии с целями государственного задания, определенного для бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству культуры Мурманской области.
3.    Признать утратившим силу приказ Комитета по культуре и искусству Мурманской области от 19 июля 2011 № 237.
4.    Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
5.    Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр                                                                                             О.Г. Обухова                                            
Приложение
к приказу Министерства культуры
Мурманской области
от 16 февраля 2021 №34      


Порядок
осуществления контроля за выполнением государственного задания областными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Министерству культуры Мурманской области

Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) (далее - государственное задание) Министерством культуры Мурманской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных областных бюджетных и областных автономных учреждений (далее – Министерство, учреждение).

1.    Содержание деятельности по контролю

1.1.    Контроль осуществляется специалистами управления развития сферы культуры и искусства путём сбора и анализа отчётов о выполнении государственного задания, а также в форме камеральных и выездных проверок.  
1.2.    Основными целями и задачами контроля за деятельностью учреждений являются:
    предупреждение и выявление нарушений требований и условий, установленных учреждению государственного задания при его выполнении учреждением:
    выявление несоответствия документов, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, требованиям законодательства;
    подготовка предложений и рекомендаций, направленных на повышение эффективности выполнения государственного задания учреждением;
    выявление и предупреждение нерезультативного и неэффективного использования средств областного бюджета при выполнении государственного задания.
1.3.    Контроль за выполнением государственного задания осуществляется по следующим направлениям:
    своевременность и полнота представления отчетности об исполнении государственного задания;
    соответствие объёмов, установленных государственными заданиями фактическим результатам их исполнения;
    качество исполнения государственных заданий;
    оценка результативности и эффективности использования бюджетных средств;
    выполнение учреждениями требований законодательства Российской Федерации при оказании государственных услуг (выполнении работ);
    степень удовлетворённости потребителей качеством государственных услуг (выполненных работ).
Контроль осуществляется с использованием форм последующего контроля.
Последующий контроль в форме камеральной проверки проводится по месту нахождения Министерства по мере поступления отчётности о выполнении государственного задания.
Выездные проверки осуществляются в плановом и внеплановом порядке.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
    истечение срока исполнения учреждением ранее выданного представления (предписания) об устранении выявленных нарушений и недостатков;
    информация органов местного самоуправления, прокуратуры Мурманской области и правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации и Мурманской области в деятельности учреждения;
    мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации в деятельности учреждений, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления государственных услуг (выполнения работ).
В отношении одного учреждения плановая выездная проверка проводится не реже одного раза в три года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием).

2.    Отчёт о выполнении государственного задания

2.1.     Отчётными периодами являются первое полугодие, 9 месяцев и год.
Отчёт утверждается руководителем учреждения и представляется в Министерство до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом и не позднее 15 декабря текущего финансового года представляется предварительный отчет за соответствующий финансовый год на бумажном носителе по форме согласно приложению № 2 к Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных областных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утверждённого постановлением Правительства Мурманской области от 11.09.215 № 392-ПП.
Отчет предоставляется в Министерство учреждением с пояснительной запиской, содержащей краткую характеристику результатов выполнения государственного задания за отчетный период, факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных.
2.2.     Специалисты управления развития сферы культуры и искусства в течение 5 рабочих дней после получения отчёта о выполнении государственного задания осуществляют анализ его выполнения по показателям, характеризующим качество государственной услуги (работы), и показателям объема государственной услуги (работы) и готовят заключение по фактическому выполнению государственного задания, содержащее предложения по дальнейшей реализации (корректировки) государственных заданий.
2.3.    С учётом полученных заключений управление финансово-правового обеспечения анализирует исполнение финансовых показателей учреждения при исполнении государственного задания.
Управление финансово-правового обеспечения по результатам рассмотрения годовых отчетов о выполнении государственного задания выявляет необходимость возврата учреждением остатков субсидий в областной бюджет в случае недостижения учреждением значений показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), установленных государственным заданием в отчетном году, в соответствии с порядком определения объема и условий возврата в областной бюджет остатков субсидий, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям Мурманской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденным постановлением правительства Мурманской области от 22.03.2016 № 110-ПП.

3.    Камеральная и выездная проверки

3.1.    Последующий контроль за выполнением государственного задания осуществляется Министерством в форме камеральных и выездных проверок в соответствии с планом проверок.
Камеральная проверка осуществляется на основе документов, подтверждающих выполнение государственного задания, представленных учреждением.
При выявлении в ходе проведения камеральной проверки нарушений требований и условий, установленных в государственном задании, а также в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), несоответствия документов, подтверждающих выполнение  учреждением государственного задания, требованиям законодательства, недостоверная информация в документах, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, а также сведения, противоречащие или не соответствующие друг другу, указанная информация доводится специалистом управление развития сферы культуры и искусства, осуществляющим проверку, в форме письменного уведомления до учреждений с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения и документы или устранить нарушения в кратчайшие сроки.
3.2.     Выездная проверка проводится по месту нахождения учреждения в соответствии с приказом Министерства.
При проведении выездной проверки должностное лицо Министерства, проводящее проверку, вправе:
    посещать учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки (с учетом установленного режима работы учреждения);
    безвозмездно получать сведения и материалы, необходимые для осуществления государственного финансового контроля;
    требовать предоставления документов, информации, объяснений, проведения инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, если они являются объектами проверки и относятся к целям и задачам (предмету) проверки;
    иметь иные права, обеспечивающие реализацию задач, возложенных на Министерства в соответствии с положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 20.11.2019 № 521-ПП.
3.3.    При проведении выездных проверок определяется правомерность, результативность и эффективность деятельности учреждения при выполнении государственного задания на основе учредительных документов, отчетов, планов, приказов, журналов учета, государственных контрактов (договоров), соглашений о возмездном или безвозмездном оказании услуг (работ), актов и иных документов, относящихся к вопросам проверки, а также письменных заявлений должностных лиц, документов и сведений, полученных из других достоверных источников.
3.4.    По результатам выездной проверки должен быть составлен акт проверки в количестве не менее двух экземпляров, который вручается под расписку для ознакомления в течение 3 рабочих дней руководителю (уполномоченному представителю) учреждения.
В акте проверки в обязательном порядке указываются:
    дата, время и место составления акта проверки;
    наименования исполнительного органа государственной власти, а также фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, проводившего проверку;
    дата и номер приказа о назначении проверки;
    наименование учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
    дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;
    сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
В случае несогласия с отдельными положениями акта учреждением в течение 3 рабочих дней представляется в Министерство разногласия за подписью руководителя учреждения. В течение 5 рабочих дней Министерство рассматривает разногласия и направляет обоснованный ответ по каждому положению, отражённому в акте.
Материалы по результатам проведённой проверки передаются министру для принятия решения.
После принятия министром решения подразделение, осуществившее проверку, готовит приказ об устранении выявленных в ходе проверки и отражённых в акте по результатам проверки нарушений и о привлечении к ответственности руководителя учреждения.
3.5.  В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности учреждения Министерство, проводивший проверку, в пределах полномочий, определенных положением об исполнительном органе государственной власти, обязан:
    выдать представление (предписание) об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения и (или) принять иные меры по результатам осуществления контроля;
    обеспечить контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принять меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету Мурманской области, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

______________________________


Опубликовано: 16 Февраля 2021
AA