Министерство культуры


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

15.02.2021        №    27

г. Мурманск


Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления
государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству культуры Мурманской области, субсидий на иные цели

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2020 № 964-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Мурманской области по установлению порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Мурманской области» приказываю:
1.    Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству культуры Мурманской области, субсидий на иные цели (далее – Порядок).
2.    Государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству культуры Мурманской области, руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим приказом, при целевом использовании средств субсидий на иные цели.
3.    Обеспечить размещение утвержденного Порядка на официальном сайте в сети Интернет.
4.Признать утратившим силу с 01 января 2021 года приказ Министерства культуры Мурманской области от 09.12.2019 № 6 «Об утверждении Правила предоставления и расходования субсидий на иные цели государственными областными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Министерству культуры  Мурманской области» (с изменениями).
4.    Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
5.    Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.



Министр
                                     О.Г. Обухова
Утвержден приказом  
Министерства культуры  
Мурманской области  
от 15.02.2021 № 27

Порядок определения объема и условия предоставления
государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству культуры Мурманской области, субсидий на иные цели
I.    Общие положения
1.    Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству культуры Мурманской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Порядок, учреждение, Министерство, целевая субсидия).
2.    Целевые субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) как получателю средств бюджета на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
3.    В соответствии с Порядком целевые субсидии предоставляются учреждениям в целях финансового обеспечения расходов по следующим направлениям:
3.1. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из областного бюджета;
3.2. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде лиц (работников), а также членов их семей, при заключении (расторжении) трудовых договоров (контрактов) с организациями, финансируемых из областного бюджета;
3.3. Выплата стипендии лицам, обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам;
3.4. Предоставление бесплатного питания отдельным категориям обучающихся в государственном областном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Мурманский колледж искусств";
3.5. Содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в государственном областном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Мурманский колледж искусств";
3.6. Социальная поддержка отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа;
3.7.Организация и проведение мероприятий для детей, лиц с ограниченными возможностями здоровья и социально незащищенных категорий населения;
3.8. Модернизация и (или) переоснащение учреждений;
3.9. Проведение ремонтных работ в учреждениях (в том числе подготовка и (или) разработка проектной документации);
3.10. Приобретение имущества, оплата работ и услуг, затраты на  которые не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
3.11. Организация и проведение гастролей, выставок, конкурсов, конференций, и других мероприятий.
II.    Условия и порядок предоставления целевых субсидий
4.    Для получения целевых субсидий, указанных в пункте 3 Порядка, учреждение направляет в Министерство следующие документы:
заявку на предоставление целевой субсидии (с указанием кода цели субсидии);
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления соответствующих расходов;
расчет-обоснование сумм субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе гастролей, выставок, конкурсов, конференций, и других мероприятий;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
5.    Объем целевой субсидии определяется в соответствии с пунктом 13 Порядка, который устанавливает правила расчета субсидии.
6.    Указанные в пункте 4 Порядка документы подписываются руководителем учреждения (уполномоченным им лицом) и направляются в Министерство для принятия решения о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
7.    Министерство рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 4 Порядка, и принимает решение в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов (повторно представленных документов) о предоставлении или отказе в предоставлении целевой субсидии и в письменной форме уведомляет учреждение о соответствующем решении.
8.    Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом;
в) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9.    Требования, указанные в пункте 8 Порядка, не применяются в случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
10.    Основаниями для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 4 Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
11.    В случае отказа в предоставлении целевой субсидии по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "б" пункта 8 Порядка, учреждение вправе повторно представить в Министерство документы, предусмотренные пунктом 4 Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
12.    Изменение размера и (или) целей предоставления субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемых в Министерство учреждением документов в соответствии с пунктом 4 Порядка. На основании представленной учреждением заявки с обоснованием увеличения (уменьшения) размера субсидии Министерство принимает решение по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий в соответствии с пунктом 7 Порядка.
            
13.    Размер целевой субсидии, указанный в:
подпункте 3.1. Порядка определяется в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 579-01-ЗМО «О государственных гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов государственной власти Мурманской области, для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера» исходя из заявленных учреждением размеров компенсационных выплат и количества работников, имеющих право на ее получение.
Результатом предоставления субсидий является количество получателей компенсационных выплат;
подпункте 3.2. Порядка определяется в соответствии Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 579-01-ЗМО «О государственных гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов государственной власти Мурманской области, для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера» исходя из исходя из заявленных учреждением размеров компенсационных выплат и количества работников, имеющих право на ее получение.
Результатом предоставления субсидий является количество получателей компенсационных выплат;
подпункте 3.3. Порядка определяется в соответствии с постановлением от 3 февраля 2014 г. N 36-ПП «Об утверждении порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии обучающимся очной формы обучения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета», постановлением от 3 февраля 2014 г. N 34-ПП «Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Мурманской области» исходя из заявленных учреждением размеров стипендии и количества обучающихся, имеющих право на ее получение.
Результатом предоставления субсидий является количество получателей (количество студентов получающих стипендию);
подпункте 3.4. Порядка определяется в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 14.01.2013 N 5-ПП  «Об утверждении регионального размера расходов для предоставления бесплатного питания обучающимся государственных областных и муниципальных образовательных организаций Мурманской области» исходя из установленного размера расходов  и количества отдельных категорий обучающихся, имеющих право на  получение бесплатного питания.
Результатом предоставления субсидий является количество студентов реализующих свое право на бесплатное питание;
подпункте 3.5. Порядка определяется в соответствии с Законом Мурманской области от 28.12.2004 N 568-01-ЗМО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановлением Правительства Мурманской области от 26.12.2016 N 663-ПП  «Об утверждении норм и порядков обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем, предметами личной гигиены»,  Постановлением Правительства Мурманской области от 04.05.2017 N 231-ПП  «О размере и порядке выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, лицам, оказавшимся в период обучения в трудной жизненной ситуации, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств областного бюджета», Постановлением Правительства Мурманской области от 04.08.2006 N 312-ПП  «О Порядке предоставления бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», Постановлением Правительства Мурманской области от 17.07.2017 N 366-ПП  «О порядке обеспечения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» исходя из стоимости расходов на продукты питания, приобретение учебной литературы, проезд в городском транспорте, проезд к месту отдыха и обратно, приобретение одежды, приобретение предметов личной гигиены, приобретение лекарственных препаратов и количества обучающихся, имеющих право на их получение, а так же количества выпускников, имеющих право на получение единовременной выплаты.  
Результатом предоставления субсидий является количество обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующих свое право на получение мер социальной поддержки;
подпункте 3.6. Порядка определяется в соответствии Законом Мурманской области от  27 декабря 2004 года №561-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа»  исходя из заявленных учреждением размеров выплат (на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг) и количества работников, имеющих право на ее получение.
Результатом предоставления субсидий является количество получателей компенсационных выплат;
подпункте 3.7. Порядка определяется в соответствии с перечнем мероприятий и расчетом расходов на проведение мероприятий учреждениями.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий;
подпункте 3.8. Порядка определяется на основании количества объектов подлежащих модернизации и (или) переоснащению, перечня и стоимости планируемого к приобретению оборудования, материалов, обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением (не менее 3-х) коммерческих предложений.
Результатом предоставления субсидий является приобретение оборудования, мебели, компьютерного оборудования с соответствующим программным обеспечением;
подпункте 3.9. Порядка определяется на основании количества объектов подлежащих ремонту, перечня и стоимости планируемых ремонтных работ, обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением (не менее 3-х) коммерческих предложений.
Результатом предоставления субсидий являются выполненные ремонтные работы в учреждениях, отремонтированные объекты, их части, разработанная проектная документация;
подпункте 3.10. Порядка определяется исходя из перечня необходимых товаров, работ, услуг планируемых к приобретению и их стоимости определяемой на основании (не менее 3-х) коммерческих предложений.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных товаров, работ и услуг, затраты на которые не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
подпункте 3.11. Порядка определяется в соответствии с перечнем мероприятий и расчетом расходов на проведение мероприятий учреждениями.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий.
14.    Предоставление целевой субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством и учреждением на основании типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета государственному областному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Мурманской области от 12 января 2021 г. N 1н.
15.    Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в форме бумажного документа, а также скрепляются печатями и подписываются подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
16.    Перечисление целевой субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства для учета целевых субсидий, согласно графику перечисления целевой субсидии, устанавливаемому в соглашении.
III.    Требования к отчетности
17.    Ежеквартально, не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, учреждения предоставляют в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, по формам предусмотренным Соглашением.
IV.    Порядок осуществления контроля за соблюдением                      целей, условий и порядка предоставления целевых                             субсидий и ответственность за их несоблюдение
18.    Установление наличия (отсутствия) потребности в целевых субсидиях и не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, а так же направления их на те же цели осуществляется в соответствии с Приказом Министерства от 09.07.2020 №280 «Об утверждении порядка установления наличия (отсутствия) потребности в субсидиях на иные цели, предоставленных государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству культуры Мурманской области, и не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, и направления их на те же цели».
19.    Проверки за соблюдением целей и условий предоставления учреждениям целевых субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20.    В случае установления по итогам проверок нарушения условий и целей предоставления субсидий, установленных порядком и соглашением, средства подлежат возврату в бюджет в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения:
на основании требования Министерства - в течение десяти дней со дня получения требования;
на основании представления и (или) предписания соответствующего государственного органа финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21.    В случае недостижения значений результатов предоставления целевых субсидий, показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления целевых субсидий средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в областной бюджет.

: 15 Февраля 2021
AA